Модель службы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения предполагает междисциплинарную деятельность специалистов образовательной организации, направленную на развитие и оптимальное включение ребенка с ОВЗ в образовательную деятельность и взаимодействие с другими обучающимися.
Модель включает цель, задачи, принципы, этапы и направления организации сопровождения детей с ОВЗ. Реализацию модели обеспечивает система условий: материально-технических, кадровых, организационно-педагогических, психолого-педагогических.
Целью модели является создание условий для максимальной компенсации нарушений имеющихся у обучающихся с ОВЗ, становление социально-успешной личности.
В качестве принципов сопровождения определены: принцип дифференциации, принцип индивидуализация процесса сопровождения; принцип мультидисциплинарности, принцип партнерства с ребенком и его семьей, принцип непрерывности сопровождения.
Реализация модели предполагает следующие этапы: диагностический (комплексная психолого-педагогическая диагностика возрастных и индивидуальных параметров развития ребенка с ОВЗ, выявление проблемы); поисковый (сбор информации о путях и способах решения проблемы); консультативно-проектировочный (построение прогнозов эффективности, выбор методов, распределение обязанностей по реализации сопровождения ИОМ, сроков исполнения); деятельностный (работа специалистов по реализации ИОМ, мероприятий в соответствии с ИПРА инвалидов); рефлексивный (осмысление результатов деятельности по решению проблемы).
Мероприятиями по сопровождению охвачены обучающиеся, педагоги и родители.
ППк определяет стратегию сопровождения ребенка, разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ).
Формы организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ: диагностика, консультирование, индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, тренинги, сюжетно-ролевые игры, коллективные творческие дела, конкурсы и др.